К исследованию чудес - http://www.krtdiv.narod.ru/0.htm


В последнее время задают много вопросов о чудесах (караматах). Признаются ли они Шариатом? Сказано ли о них в Коране и Сунне? И каково значение происхождения этих чудес от богобоязненных и авлия? Причиной этих вопросов является само наше время, век материализма и атеизма. Эти вещи ввели в заблуждение многих людей и укрепили их позиции в отрицании чудес (караматов), что является следствием слабой веры в Аллаха и Его Могущество. В связи с этим мы не имеем права обойти эту тему с целью выявления истины и служения Шариату Аллаха. О чудесах любимцев Аллаха много сказано в книге Аллаха, Сунне Его Пророка (мир ему и благословение) и рассказах сподвижников и тех, кто были после них вплоть до наших дней. Это подтверждено большинством исламских ученых из людей Сунны и согласия, в числе которых: мусульманские законоведы (факихи), толкователи хадисов (мухаддисы), комментаторы Корана (муфассиры) и суфийские шейхи. Все их произведения четко говорят об этом. Всему этому есть свидетельства многочисленных очевидцев в разные периоды истории Ислама.

Коран о чудесах

Рассказывая об обитателях пещеры, которые пробыли в ней во сне 309 лет, Аллах говорит, что Он оберегал их все это время от лучей солнца: «Ты [Мухаммад] увидел бы, что [лучи] солнца на восходе минуют их пещеру, клонясь вправо, а на закате они уклонялись налево. Сами же они находились в глубине пещеры. Все это - из знамений Аллаха. Тот, кого ведет Аллах, идет по прямому пути; тому же, кого Он вводит в заблуждение, ни за что не найти ни покровителя, ни [духовного] наставника. Можно подумать, что они бодрствуют, но на самом деле они погрузились в сон, и по Нашему Велению переворачиваются с одного бока на другой. А их собака лежала на пороге, вытянув лапы» («Аль Кахф», 17-18). «Они провели в пещере триста лет и еще девять» («Аль Кахф», 25). «Так пригни к себе ствол пальмы и потряси его - на тебя посыплются свежие финики» («Марьям», 25), говорится в Коране. Каждый раз, когда Закарийя (мир ему) входил к Марьям (мир ей), то находил у нее разную еду. И он удивленно спрашивал: «О Марьям! Откуда у тебя это?» Она отвечала: «Это - от Аллаха» («Аль Имран», 37). Вспомним случай Асифа ибн Бархия с Сулейманом (мир ему). Всевышний сказал: «Сказал тот, который обладал знаниями из Книги: «Я принесу его тебе в мгновение ока»(«Ан Намль», 40). И перенес он трон царицы Билькис из Йемена в Палестину за один миг.

Случаи из жизни сподвижников

1. Случай с Абу Бакром, когда он принимал гостей и количество пищи увеличивалось. [1]

2. Рассказ об Умаре, когда, находясь на минбаре в Медине, он воззвал к отряду, который находился в другой стране.

3. Случай с Усманом, когда он рассказал человеку, пришедшему к нему, о его проступке - взгляде на постороннюю женщину.

4. Али ибн Абу Талиб слышал речь мертвых. [2]

5. Рассказ Убайды ибн Бишра и Асида (да будет Аллах доволен ими). Когда они вышли от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) темной ночью, палка одного из них стала освещать дорогу. Это достоверный рассказ, приведенный аль-Бухари.

6. Рассказ Хабиба (да будет доволен им Аллах), который держал в руках гроздь винограда, сезон которого еще не наступил. [3]

7. О Сааде и Саиде (да будет доволен им Аллах). Когда они оба сделали дуа против того, кто оклеветал их, им был дан ответ. [4]
8. Рассказ о том, как Ибн Хазрами (да будет доволен им Аллах) пересек на своей лошади залив, и как вода ушла по его мольбе. [5]

9. Рассказ о Халиде ибн Валиде, когда он выпил яд. [6]

10. Рассказ, приведенный аль-Бухари о Хамзе ибн Аслями. [7]

11. Рассказ об Умм Айман, когда она в жару направилась пешком к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) в Медину без провизии и получила ковш воды с небес. [8]

12. Случай о том, как один из сподвижников услышал из одной могилы чтение суры «Аль Мульк». Он разбил свой шатер в том месте, где была могила, и слушал чтение суры до конца. [9]

13. Случай с Салманом Фариси и Абу Дарда, когда посуда, из которой они ели, стала воздавать хвалу Всевышнему (привел Абу Наим).

14. Рассказ о том, как Сафина, слуга Пророка (мир ему и благословение Аллаха) попал ко львам. [10]

Это малая доля из многочисленных историй чудес (караматов), произошедших со сподвижниками, табиинами, авлия. На эту тему учеными Ислама было написано множество книг. Из числа этих ученых: Фахрутдин ар-Рази, Абу Бакр Бакилани, Абу Бакр ибн Фаврак, имам аль-Газали, Насруддин Байдави, Тажуддин Субуки, Абу Бакр Ашари, Абулькасим Кушайри, Навави, Яфии, Юсуф Набхани и многие другие. Благодаря им, это стало твердо установленной наукой, в которой нет места сомнениям и суевериям. Некоторые задают вопросы, почему же чудес (караматов) в эпоху сподвижников было меньше, нежели в последующие времена. Ответом на это служат слова великого имама Ахмада ибн Ханбаля, который сказал: «Те обладали высшей и сильной степенью имана и, вместе с тем, не нуждались в другом подтверждении. А что касается остальных, то, когда их вера не достигала той степени, Всевышний поддерживал их в этом через проявление караматов». [11]

--------------------------------------------------------------------------------
[1] Аль-Бухари

[2]Байхаки (да будет доволен им Аллах) привел от Сайида ибн Мусаиба: «Мы вошли на кладбище Медины вместе с Али (да будет доволен им Аллах). Войдя, он произнес слова приветствия: "Ассаляму алайкум, о, обитатели могил, вы нам расскажете или мы вам?" Далее мы услышали голос: "Ва аляйкум ассалям ва рахма-туллахи ва баракату, о, амир правоверных, расскажи нам о том, что произошло после нас". Али сказал: "Что касается ваших жен, то они вышли замуж, а ваше имущество разобрано. Дети осиротели. В те жилища, которые вы построили, вселились ваши враги. Это рассказ о том, что у нас. А как у вас?". Один из усопших ответил: "Саваны сгнили, волосы рассыпались, кожа распалась, веки опустились на щеки, из носов сочится гной. То, что сделали раньше, то нашли, а что упустили, то потеряли".

[3] Аль-Бухари


[4] аль-Бухари, Муслим

[5] Рассказал Абу Хурайра: "Я видел от Алаа ибн Хазрами три вещи: как он пересек море на своей лошади и прибыл в Медину, направляясь в Бахрейн. Когда дошли они до Дахны, то у них кончилась вода. Он попросил Всевышнего, и в песках появилась вода. Когда один из них, забыв что-то из вещей, вернулся на это место, то воды там уже не нашел. Я отправился вместе с ним из Бахрейна в Басру. Когда мы прибыли в Лияс, он скончался, и у нас не было воды. Тогда Всевышний сотворил облако и пролил дождь".

[6] Байхаки сказал: "Халид ибн Валид остановился в Хирате. Ему сказали: "Будь осторожен, тебя могут напоить ядом". Он сказал: "Принесите его" и, сказав "Бисмилля ", выпил его. Но яд не оказал на него никакого воздействия.

[7] "Мы были с Пророком (мир ему и благословение Аллаха) в пути и разделились в темноте. Мои пальцы начали светиться и никто не потерялся".

[8]Ее начала одолевать сильная жажда, которая приблизила ее к смерти. В это время она находилась возле Равхаа. После заката солнца она почувствовала прикосновение чего-то к голове: "Я подняла голову и увидела ковш, свисавший с небес, наполненный водой. Я напилась из него досыта, и продолжила мой путь, не ощущая жажды".

[9]Ат-Тирмизи и сказал: хадис – хасан гариб Впоследствии он рассказал об этом Пророку (мир ему и благословение): "Я разбил шатер над могилой, не зная об этом, и слушал чтение суры «Аль Мульк до конца". И Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Она (сура «Аль Мульк») защищающая и спасающая от могильных мучений".

[10]Я отправился по морю и корабль потерпел крушение, я схватил одну из досок и взобрался на нее. Волны выбросили меня к лесу, где обитали львы. Один из них бросился на меня, и я крикнул: "О, Абуль Харис, я слуга Посланника Аллаха". После чего лев опустил голову и, вытолкнув меня на дорогу, покачал головой, провожая меня". Привел аль-Хаким и сказал, что хадис достоверный по условиям Муслима

[11] Юсуф ан-Набхани аль-Бейрути «Джами’ карамат аль-авлия» т. 1 с. 20

Из достоверной Сунны

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) привел рассказ, переданный Пророком (мир ему и благословение) о младенце, который обратился с речью к священнослужителю Джурайджу.

Подобный же рассказ приводится о женщине из Бану Исраиль, которая кормила грудью своего ребенка . Мимо нее проехал верхом на коне стройный мужчина. И она взмолилась: "О Всевышний, сделай моего сына похожим на него". После этого ребенок, оставив грудь матери, посмотрел на всадника и обратился к Аллаху: "О Всевышний, не делай меня похожим на него". После этого он продолжил сосать грудь матери. Мальчик так сказал потому, что всадник был из жестоких.

Также из хадисов Пророка (мир ему и благословение) известен рассказ о трех молодых людях, укрывшихся в пещере для ночлега, выход из(Абу Абдуррахман привел от Пророка (мир ему и благословение), сказавшего: "Я слышал, когда Посланник Аллаха говорил: "Отправились трое из тех, кто были до вас, пока не оказались в одной пещере для ночлега. Когда они вошли в нее, то от этой горы отвалилась скала и закрыла вход. И они сказали друг другу, что от этой скалы будет спасение, если обратиться к Всевышнему с рассказом о лучших поступках.

Один из них обратился: "О Всевышний, у меня были двое старых родителей, прежде которых я не насыщал ни свою жену, ни своих детей. Как-то раз поиск удела задержал меня до тех пор, пока они не уснули. Я принес им еду, но нашел их спящими. Мне не хотелось нарушать их покой, но я также не хотел накормить прежде них свою семью и детей, которые страдали от голода. Когда же они проснулись, то выпили принесенное молоко. О Всевышний, если я совершил этот поступок ради поиска Твоего довольства, то освободи нас от этой скалы". И скала еле заметно дрогнула, но вход не открылся.Далее Пророк (мир ему и благословение) продолжил: "Тогда обратился второй: "О Всевышний, у меня была двоюродная сестра, которая была для меня дороже всех людей. Когда я ее захотел, она отказала мне. Когда же ее вынудила нужда и нищета, она пришла ко мне. Я дал ей 120 динаров, чтобы она отдалась мне. Она согласилась, но все же выразила недовольство. И я отказался от этого злостного деяния, оставив ей то золото. О Всевышний, если я отказался от этого поступка ради Тебя, то освободи нас от этой скалы". Скала снова двинулась, но выйти они все еще не могли.

Далее Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Третий воззвал: "О Всевышний, я нанял людей и после работы заплатил им, за исключением одного, который ушел. Его заработок остался у меня, и он пришел ко мне позже, и сказал: "О раб Аллаха, дай мне то, что причитается". Я сказал ему: "Все, что ты здесь видишь – верблюдов, скот, рабов, - причитается тебе". Тот сказал: "Ты издеваешься надо мной". Но я сказал: "Нет, я не шучу, это принадлежит тебе". И он забрал все и не оставил ничего. О Всевышний, если это сделано ради Тебя, то открой нам выход". И скала отодвинулась, и они освободились" (привел аль-Бухари).) которой завалило. Напомним также рассказ о корове, которая обратилась к своему хозяину.(Этот случай упоминается в достоверном хадисе от Сайида ибн Мусайиба, приведенном Абу Хурейрой (да будет доволен им Аллах) от Пророка (мир ему и благословение): "Когда какой-то мужчина ехал верхом на корове, то она повернулась к нему и сказала: "Я не создана для этого, я создана пахать." И люди произнесли: "Велик Всемогущий, корова заговорила". Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Я верю в это, и Абу Бакр, и Умар".)

О значении чудес (караматов)

Значение проявления способности творить чудеса (караматы) у авлия объясняется тем, что Божественная Мудрость требует почитания своих любимцев через наделение их различными категориями аномальных способностей. Это вознаграждение за их искренность и веру, служащее поддержкой в их устремлениях в распространении религии Всевышнего. И этим Всевышний демонстрирует Свое Могущество, чтобы укрепить веру уверовавших и показать людям, что Создателем законов бытия является Он. А причины не являются основами следствий. Источником и того и другого является Всевышний Аллах. Иногда скептики могут возразить: «Подтверждение истины и распространение религии должны происходить на основе логики и фактических подтверждений, а не посредством аномалий». Мы ответим: «Да, распространение Ислама должно производиться на основе здравой логики и твердых аргументов, но все же перед лицом упрямства, фанатизма и высокомерия этих аргументов бывает недостаточно. Чудеса (караматы), как аномальные проявления, способны преодолеть барьеры этих чувств». Поэтому Аллах наделял Своих Пророков способностью творить чудеса (муаджиза), которые покоряли глухие сердца, смягчали упрямые души и освобождали их от гнета собственного нафса, приводя их в состояние твердой и нерушимой веры. Значение муаджиза и карама объединяются в этом с единственной разницей, что чудеса, творимые пророками, называются муаджиза, а творимые авлия - карама.

Различие между чудом (карама) и обманом

Здесь необходимо указать на эту разницу, так как мы оказываемся свидетелями, когда некоторые относящие себя к Исламу грешники показывают всякого рода чудеса, несмотря на то, что демонстративно совершают грехи, противоречат религии Творца. Конечно же, их чудеса не относятся к карама. Они происходят только у вали, а вали - это тот, кто имеет истинное вероубеждение (акиду), кто настойчив в послушании, далек от грехов, отказывается от наслаждений и плотских увлечений. Вали - это тот, о котором Всевышний сказал: «Знайте, что тем, кому покровительствует Аллах, нечего страшиться, и не изведают они горя» («Юнус», 62). А что касается тех аномальных явлений, что демонстрируют вероотступники и грешники, – таких как самоистязание мечом, глотание огня, стекла и т.д., все это из области обмана (истидража). Кроме того, вали не стремится к чудесам (карама) и не гордится этим. Сказал Фахрутдин ар-Рази: «Обладающий способностью творить чудеса не увлекается этим, напротив, когда он обнаруживает у себя такую способность, страх его перед Всевышним только усиливается и бдительность его в испытаниях Всевышнего укрепляется. Он боится, как бы это не оказалось из того, что относится к области обмана».

Обладающий ложными аномальными способностями увлекается тем, что происходит с ним и считает причиной появления этих чудес свое достоинство. На этом основании он принижает других, проявляет высокомерие, ощущает себя в полной безопасности от испытаний Всевышнего и Его наказаний, и не остерегается от худшего последствия. Если же что-либо из вышеуказанных свойств проявится у обладателя чудес, то это показатель того, что он не владел ими, а был наделен всего лишь обманом. По этому поводу сведущие сказали: «Многие из случаев отрыва от Всевышнего происходили на ступени наделения караматом. Поэтому нет ничего удивительного в том, что сведущие боятся караматов, как люди боятся бедствий. Можно привести много аргументов, подтверждающих, что увлеченность чудесами отрывает от приближения к Всевышнему».

Мы упомянем одно из них. Фахрутдин ар-Рази сказал: «Воистину, тот, кто убеждается в том, что он заслуживает чуда (карама) за свои поступки, это человек, оценивающий сердцем свои поступки. А тот, кто придает цену своим поступкам, тот невежда; если бы он знал своего Господа, то понял бы, что любые поступки и послушание всех людей, по сравнению с Величием Аллаха, лишь преступления. Вся их благодарность по сравнению с благами и дарами Всевышнего - это ничто. И все их познания и наука по сравнению с Его Могуществом - это замешательство и невежество». В одной из книг я нашел, что когда чтец Корана прочел в меджлисе устаза Абу Али Дакака аят из Корана «К Нему возносится прекрасное слово, а доброе дело возносит Его» («Фатыр», 10.), тот сказал: «Признак того, что Аллах взял к себе твой поступок, - отсутствие этого поступка возле тебя. Если же твой поступок остался возле тебя, в твоем видении, то он - отвергнутый, то есть, не принятый, а если же он не остался возле тебя и ты забыл про него, то значит, что он вознесен». Согласно этому, если мы видим кого-либо из людей, совершающего чудеса, то мы не можем судить о нем как о вали и относить это чудо к караматам, пока мы не увидим его приверженности законам Аллаха. Абу Язид сказал: «Если какой-либо человек расстелит ковер на воде или будет летать по воздуху, вы не поддавайтесь его обману, пока не увидите, каким вы его найдете в рамках велений и запретов Аллаха».

Некоторые люди, враждебно настроенные против суфизма, считают, что целью суфиев является достижение чудес (караматов). Этим противники суфизма обнажают лишь свои душевные пороки и скрытые болезни, в то время как суфизм уделяет все свое внимание облагораживанию души, избавлению ее от порочных свойств, таких как показуха и лицемерие. Они стремятся украсить ее лучшими качествами, при этом отдаляясь от какой-либо корысти и преследуя цель удовлетворения Всевышнего.Шейх Абу Абдулла Курайши сказал: «Тот, кто не будет желать чудес так же, как не желает грехов, тому это будет оградой».Алиюль Хавас сказал: «Совершенные боятся проявления караматов у себя, и по мере их проявления увеличивается их боязнь из-за вероятности обмана». Кроме того, суфии запрещают демонстрацию караматов, кроме особых случаев, как, например, при защите Шариата от кяфиров, как это было в случае с Мухиддином ибн Араби. [1]

Великим караматом суфии считают твердость и прямоту в исполнении предписаний Аллаха. Абуль Касым Кушайри сказал: «Знай, что из наивысших караматов, которыми наделяются авлия, являются постоянный успех в повиновении, предохранение себя от грехов и противоречий». Шейх Абуль Хасан ащ-Щазили сказал: «Это постижение правильного пути и его совершенство, основой которому служат две вещи: правдивая вера в Аллаха и следование всему, что доведено Пророком (мир ему и благословение Аллаха). Долг каждого раба желать только этого, стремиться к достижению только этого». Шейх Мухиддин ибн Араби сказал: «Караматы делятся на две категории: внешние и скрытые. Внешние чудеса (караматы) - это видимые простому глазу, как, например, хождение по воде, знание помыслов другого, исчезновение и т.д., то есть все, что подразумевает под чудесами простой народ. А скрытое чудо (карама) познают лишь особые из рабов Аллаха, простому народу он не доступен. Это дар соблюдения рабом предписаний Шариата, преуспевание в овладении лучшими нравами, бережное отношение к выполнению обязанностей в предписанное время, поспешание во всякой благотворительности, отчуждение злобы и ненависти от своего сердца, очищение сердца от всякого порочного свойства, наблюдение сердцем за признаками Творца, наблюдение за своим дыханием. роме того, суфии не считают проявление чудес (караматов) критерием превосходства одного вали над другим. Имам Яфии говорит: «Способность совершения чуда не является признаком превосходства одного вали над другим, поскольку не владеющий чудом (карама) может быть лучше, нежели его обладатель. Карама - не признак превосходства, а признак правдивости и достоверности. А признаком достоинства и превосходства служат твердость, убеждения и совершенство познания Аллаха». Суфии считают, что отсутствие чуда (карама) у праведного вали не является признаком отсутствия у него принадлежности к авлия.
Имам Кушайри в своей книге сказал: «Если у вали отсутствует явный карамат в мирской жизни, то отсутствие его не является пороком его степени вали». Шейх уль-ислам Закария аль-Ансари сказал: «Нередко тот, кто не обладает способностью совершать чудо (карама), превосходит обладающего им, поскольку достоинство выражается не наличием способности совершать чудеса, а наличием убеждения (якин)».


--------------------------------------------------------------------------------
[1] Мухиддин ибн Араби столкнулся с философом, который отрицал пророчество и чудеса, произошедшие с Пророками."Это было холодное время года, перед нами был костер.Когда философ стал говорить про Ибрахима (мир ему), что не может быть, чтобы огонь не сжег его,а под тем огнем,в который был брошен Ибрахим (мир ему)в Коране подразумевается гнев Намруда. Когда он закончил свою ересь, Мухиддин сказал ему: "А если я тебе покажу правдивость того, что сказано в Коране об огне, который не сжег Ибрахима и стал для него хладом и миром (как сказано в Коране)?". Тот стал отрицать возможность этого. Мухиддин ибн Араби сказал, указывая на огонь, который горел в печи: "Это разве не огонь, который сжигает? Ты разве не убежден в этом?". Говоря это, он взял из печи пылающий уголь и бросил его в подол философа. Растерянный и испуганный философ схватил его и бросил обратно в печь. Лишь затем он заметил, что огонь не оставил никаких следов и не причинил никакой боли и вреда ни ему, ни его одежде. Потом Мухиддин снова сказал: "А теперь поднеси свою руку к огню." Но философ даже не сумел приблизиться к огню, так как сразу почувствовал его жар. И Мухиддин сказал: "Так это происходило с Ибрахимом. Он сжигает, когда ему велит Аллах. Он – Совершающий то, что желает". И философ, уверовав, принял Ислам.]


источник - Суфизм.ру / О чудесах

 

tnpgroup.ru - покрытие для дорожек, производство. . Абу умар хаттаб следовал примеру своего предшественника абу.
Hosted by uCoz