А может это дворник был? Или, как колонна стала православной знаменитостью!!!


Одну простую сказку, а может и не сказку,
А может не простую, хотим вам рассказать.
Ее мы помним с детства, а может, и не с детства,
А может, и не помним, но будем вспоминать.

 

В 1549 (2), а может в 1580 (7) или 1686 (1) или в каком другом году случилось так, что православных не пустили в Храм Гроба Господня. Не повезло, бывает, не в перовой. Стоя около врат(3), а может и стоя за мостом (1) , где прохладнее, патриарх и другие православные стали, уже по привычке, ожидать чуда, в подтверждение верности веры православной. Время шло, а чудо не происходило, но вдруг из ближайшей колонны вышел огонь и патриарх лениво зажёг от него свои свечи (3), но может свет сначала сошёл на предел гроба, двинулся в сторону ворот, прошёл сквозь стену и ударил в колонну, а затем двинулся к патриарху, опалить рядом с ним колонну и зажечь его свечи (1). Армяне и ведать не ведали о очередном сошествие благодати (6), но другие признаются, что и армяне видели как свет сошёл, слышали треск колонны и все выбежали из церкви (1).
На свою беду, увидел чудо сборщик податей, стоящий у врат, он уверовал и закричал о правильности православной веры. За что был избит и сожжён (1). Но может это воин был, стоящий на балконе, ближайшего здания? Увидевши такое, он прыгнул вниз с десятиметровой высоты, повредил мрамор пола и оставил свои следы, после чего был избит и сожжён (3) и звать его Омир (1), а может быть Анвар(4). Но скажут вам другие, что то Эмир известный, он службу вёл с солдатами и зорко наблюдал. Увидевши такое, нашёл в кармане гвозди и в каменную плиту он сразу три их вбил (6). Но был опять он пойман избит и сожжён.
И много доказательств тому существовало, которые видали рассказчики тех лет. И камень с огненными знаками (6), и плиту со следами (3), а колонна до сих пор существует. Но ведь Храм постоянно горе и разрушался. Сам он был значительно перестроен в 1719, из-за разрушения предыдущих лет, да и пожар 1808 года наополял много колонн, выбирай любую. А не придумали ли всё православные? Уж очень они врать горазды.
Да и армяне говорят, что из той колонны всегда огонь сходил для бедных (5).

Идею этой сказки, а может, и не сказки,
Поймет не только взрослый, но даже карапуз,-
Не стойте и не прыгайте, не пойте не пляшите
Там, где идет строительство или подвешен груз.

Впрочем мне удалось найти отпечатки ног на камне, правда не воина ислама, а Иисуса, но может в Индии чего перепутали?

 

Фотки (кроме первой) из видеофильма "Благодатный Огонь" из цикла фильмов "Православие на святой земле" "Фильм восьмой".

Ноги неизвестного.

Товарищ страдал плоскостопией.

Индусы утверждают, что Иисуса Христа.

Та самая колонна.
Она и и дружеская рука православного священника.
Справа от нашей колонны мы видим другую тоже опалённую.

 

В заключение хочу дать свою версию. По -моему, в следствие пожара и разрушений пострадала данная колонна. Потом, кто-то впечатлительней сочинил историю, которая понравилась народу и стала обрастать новыми подробностями и пошла по мир гулять в разных вариантах. Христиане ужасно небрежно относятся к своей информации, не утруждают точностью передачи деталей и проверкой того, что они с удовольствием распространяют по миру. Рассказанная выше история тому прямое свидетельство.

Ниже приведены тексты по которым составлен рассказ.

1.
"Лукьянов Иоанн, московский священник, путешествовавший в царствие Петра I с 1710 по 1711 г. " (…) в Великую Субботу вышел огонь из церкви тем столпом, так он от того и разселся. Мы же про тот столп у Греков спрашивали, так они нам сказали, над тем столпом бысть знамение великое: 24 рока (года) тому уже де прошло, пришед де армяне к паше да и говорят так: "Греческая де вера неправая, огнь де сходит не по их вере, а по нашей, возьми де у нас сто червонных, да чтоб де нам службу несть в Великую Субботу, а Грек де вышли вон из церкви, чтоб де они тут не были, а то скажут, по нашей де вере огнь с небеси сходит". Турчин облакомился на гроши и обольстися на большую дачу, да Грек (и) выслал вон из церкви. Потом Турчин отпер церковь и пустил Армян в день Великия Субботы: а митрополит Греческий со христианы стоял у столпа, у места Царицы Елены, где она жидов судила, а то место вне церкви великия, и митрополит стоя у того столпа и плакал и Богу молился: а Армяне в великой церкви в те поры по своей проклятой вере кудосили и со кресты около придела Гроба Господня ходили и кричали: "Кирие Элейсон!" и ничто же бысть. И будет как час одиннадцатый и сниде огнь с небеси на придел Гроба \1\ Господня и поигра, яко солнце в воде блистая - пойде к вратам великия церкви, а не в приделе Гроба Господня, и тамо не во врата и пойде, но в целое место сквозь стену и в столп каменный, и разседеся столп и выде огнь из церкви пред всем народом, а столп треснул, что гром с великим шумом загремел. Тогда весь народ из церкви выбегоша на тот позор смотреть таковаго чуда, где огнь пойдет, и смотреша: и огнь пошел по мосту, что вне церкви слано камением; и дошед до того места, где митрополит стоит с христианы и на коем месте стоит кандило с маслом без огня, только фитиль плавает, и пришед огнь к столпу и опалил весь столп, потом загореся кандило. И когда Турчин увидел такое чудо, (а в те поры турчин сидел у великой церкви у великих врат), кой дань собирает с Турка, закричал величайшим гласом: "Велик Бог христианский!" Тогда ухватили его, стали мучить и по многом мучении, видя его непокоряшагося, потом склаша великий огнь противу того столпа, где кандило с маслом загорелося, а тут его спалиша." /1/.
1710 - 24= 1686
2.
1549 - (греческого автора, на английском языке)
http://users.otenet.gr/~styliant/orthodoxia/Jerusalem1517_Eng.htm

3
Инока Парфения, иеромонаха Афонской горы, путешествовал с 1841 по 1846 г.
"Армяне собрали большую сумму денег и подкупили иерусалимское начальство, уверяя неверных, что Святой Огонь сходит не ради греков, но ради всех христиан, и если там в кувуклии и храме Воскресения будут армяне, то они тоже его получат. Турки пошли на сделку. Армяне обрадовались, писали по всем землям к своим единоверцам, чтобы они шли на поклонение. Сошлось их много. Наступила Великая Суббота. Армяне собрались в храме, а греков турки выгнали за пределы храма Воскресения на площадь. Православные стояли напротив входа в храм, а кругом их окружало турецкое воинство. Патриарх и весь народ православный стояли со свечами, надеясь от армян получить Благодать. Но Господь показал истинную веру Своим огненным перстом и утешил Своих истинных рабов, смиренных греков.
Уже пришло время, когда сходит Благодать, но Ее все не было. Господь не услышал. День был чистый и ясный. Патриарх сидел справа. Вдруг ударил гром и на левой стороне входа средняя мраморная колонна треснула, а из трещины вышло пламя. Патриарх встал и зажег свечи, а от него и все православные. Все обрадовались, а православные арабы от радости стали прыгать и кричать: "Ты еси един Бог наш, Иисус Христос, едина наша истинная вера - вера православных христиан". Они бегали по всему Иерусалиму, подняв шум и крик. Турецкие воины, стоящие на страже и видевшие это чудо, удивились и ужаснулись. Один из них, Омир, стоявший у Авраамиевого монастыря, уверовал во Христа и с криком, прославляющим Иисуса Христа, прыгнул вниз с высоты более десяти метров на твердый мрамор, на котором, как на воске, запечатлелись следы его ног". Неправославные стараются их загладить, но автор этих воспоминаний, инок Парфений, сам их видел и трогал. Воину Омиру турки отсекли голову, а тело сожгли. Греки собрали его кости, положили в раку и поставили в женском монастыре Великой Панагии, где они до конца XIX века и находились, источая благоухание"/28/.
4
" (…) событии из статьи православного араба Хури Фози. "Армяне долго ожидали чуда, тщетно их духовный глава усердно молился перед Гробом- Божественный Свет не сходил. Вдруг раздался громовой удар. Мраморная колонна треснула, и из этой трещины показался Огонь. Православный Патриарх, молившийся перед храмом, встал и зажег свои свечи, а от него получили благодатный Огонь все православные и все пришедшие в храм". Этому событию сопутствовало другое трогательное явление. Рядом с храмом Гроба Господня стоит здание примерно той же высоты. На веранде верхнего этажа этого здания нес сторожевую службу турецкий офицер Анвар со своими солдатами. Когда он увидел сошествие благодатного Огня на колонну, то прыгнул на мраморные плиты, устилавшие землю около входа в храм, и возгласил: "Едина есть истинная вера Православная христианская! Я - христианин!" При падении на каменный пол Анвар не разбился. Мраморные плиты, как восковые, подались под ногами Анвара. След его ног сохранили каменные плиты, хотя турки потом пытались их скоблить...
Турки обезглавили Анвара и сожгли его тело. Пепел мученика, крестившегося в своей крови, хранится в одном из христианских монастырей" /35/.
6
"В царство султана Мурата Правдиваго, Армяне просили Иерусалимскаго пашу, обещавая ему денег, сколько хощет, дабы только позволил им одним быть в храме Воскресения Христова в Великую Субботу. Паша, быв убежден деньгами, позволил. Греки не быв внутрь допущены, стояли вне пред заключенными вратами, молясь со слезами и сокрушенным сердцем, дабы Бог, презря их согрешения, явил милость и человеколюбие свое. Приближающуся же часу, в который {52} обыкновенно бывает чудо, вдруг разселся один из столпов, которые суть в стене пред святыми вратами и изшел святый свет. Сие видя Патриарх притече со тщанием и возже от онаго свещи. Потом возшедши на свое место, разделил Свет православным для их обрадования и освящения. Они же возжегши свещи в руках своих держалися и исполнившися велия духовныя радости, всесильному Богу воздали благодарение, яко услышав правоверующих в Него, и сотворил волю их. Армяне, совсем не ведая о святом свете, яко оный снисшел к православным, ожидали онаго к себе внутрь Гроба, сильным гласом яко ваалитяне, вопия тщетно. Турки же стрегущи св. врата, видя такое чрезвычайное чудо, тотчас отворили оныя. Патриарх, входя с множеством православных внутрь величественнаго храма, торжественно восклицал: Кто Бог велий, яко Бог наш? Ты еси Бог творяй чудеса"! и так Божественную литургию тогда совершал и Пасху праздновал с народом своим. В то время один Эмир от предстоявших тут военнослужителей (турецких), видя {53} что разселся столп и изшел Святый Свет, вдруг уверовал во Христа, и исповедуя Его Сыном Божиим и Богом Истинным и совершенным человеком, велиим гласом воззопил: "едина есть вера христианская!" и вонзил в один камень три гвоздя, случившиеся в его руках, говоря: таким образом да вонзятся сии в очи неверующих во святый Свет, яко оный есть истинный и святый. Турки, при сем, находившиеся, слыша его тако глаголюща, связав, предали его огню пред святыми вратами. Камни, на которых сей новый исповедник и мученик Христов был сожжен, доныне знаки огня на себе показывают. Части же неизвестно какия, кусочками от сожжения оставшиеся сохраняются в Воскресенском храме в монастыре Введения Пресвятыя Богородицы, как выше о сем сказано.
Сие повествование впрочем подтверждает и дает несомненную имоверность та каменная четырехугольная плита, на коей все сие происшествие изображено на Арапском языке. Плита сия всеми видимая, на площади близ св. врат вложена снаружи {54} в восточную олтарную стену св. четыредесяти мучеников церкви, смежной своею северною стеною полуденной великой церкви стеною же, протягающеюся от святых врат на запад. Просил я Гефелманскаго Иеромонаха который был природный Арап, дабы для сведения мне года, месяца и числа, в котором соделалось сие чудо, прочел начертание. Сколько он ни старался, не мог исполнить по причине, что плита от полу каменная, которым устлана площадь, высоко поднята, а при том некоторыя буквы испортились от долготы времени и высоты места, приставить же лестницу, по политическим обстоятельствам было невозможно. " /1/.
У армян тоже спросили.
5
"Армяне же говорят, что из этой колонны появлялся благодатный огонь вообще для бедняков, которые, не имея возможности уплатить обычной дани за право присутствовать в храме в Великую субботу в момент появления благодатного огня, стояли вне храма"/36/.

7. Фильм - "Благодатный Огонь" из цикла фильмов "Православие на святой земле" "Фильм восьмой"

 

Литература использована с сайта.
· http://www.holyfire.nm.ru/ (для СНГ)
· http://www.holyfire.org/ (для зарубежья)

1. -Авдуловский Ф.М. Святый огонь, исходящий от Гроба Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в день Великой Субботы в Иерусалиме. М., 1887 г.

28. - Торопцева Н. Паломничество по Святой Земле в конце ХХ века. // "Альфа и Омега"
35. - Ложкин В. Пасхальный Огонь // "Калининградская правда"
Беседа В. Ложкина с православным священником Евгением Корягиным из Болшевского храма Космы и Дамиана
36. - По святой земле. 1997 г.


КРОТ 2002

 


Интернет-магазин Сириус Свет: novotech доступные расценки, отличное качество . выбираем наполнитель для туалета
Hosted by uCoz